23.10.2007 |
Владельцы мощных машин смогут вздохнуть спокойно
Почти полгода назад столичные власти решили «закрутить гайки» и срубить ещё деньжат с московских владельцев мощных автомобилей — тогда был предложен законопроект о повышении ставок транспортного налога. Случай этот вызвал вполне справедливый гнев народных масс — мол, за что платить, если дороги в Москве оставляют желать лучшего, а из пробок жители города выбираются только по ночам. Поэтому немного спустя проект был отозван на доработку, а сейчас выяснилось, с какого момента именно ездить на спорткаре станет обременительно для кошелька. Как сообщают «Финансовые известия», чиновники решили не вносить на рассмотрение в Мосгордуму законопроект о повышении тарифов с нового года. Это означает, что до января 2009-го все ставки транспортного налога останутся без изменений. Видимо, за этот срок власти разработают более адекватную и современную тарифную сетку, так как нынешняя градация автомобилей по мощности (с разницей в 50 лошадиных сил) устарела и нуждается в доработке. Например, большинство массовых иномарок имеют мощность от 90 до 115 «лошадок». Но если за 90-сильный Renault Logan ежегодно необходимо пополнять бюджет города на 630 рублей, то за 102 лошадиные силы Hyundai Accent приходится выкладывать уже 2040 рублей. Да и в случае с самой жестокой ставкой, которая вступает в действие, если «табун» под капотом не меньше 250 «голов», тоже далеко не всё очевидно — ведь мощные моторы ставят уже не только на дорогие спорткары, но и на вполне доступные «заряженные» хетчи вроде Mazda3 MPS. Похоже, эта мысль дошла наконец и до столичных чиновников. И хотя повышение налога в полтора раза нам всё же грозит, произойдёт это позже. И хочется надеяться, что авторы будущего законопроекта разработают новую градацию машин по классам, которая сможет удовлетворить требованиям как властей, так и московских автолюбителей.
|