Прокат автомобилей без водителя
Аренда автомобилей с водителем
Транспортное обслуживание организаций
Однодневные туры по «Золотому Кольцу» из Москвы
Москва, Ленинградский проспект, д.37к9. RentExpress.

Автомобили в прокат

Эконом класс без водителя
Nissan Micra 1.2 АТ
Компакт класс без водителя
Hyundai Solaris 1.4 AT
Hyundai Solaris 1.6 АТ
Volkswagen Polo 1.6 АТ
Hyundai Solaris 1.4 АТ NEW
Hyundai Solaris 1.6 АТ NEW
Бизнес класс без водителя
ŠKODA Octavia 1.6 АТ
Nissan Teanа II 2.5 AT
Toyota Camry 2.0 AT
Nissan Teana III
Автомобиль с водителем
Hyundai Solaris с водителем
Hyundai Solaris NEW с водителем
Volkswagen Polo с водителем
Skoda Octavia с водителем
Nissan Teana II с водителем
Toyota Camry с водителем
Nissan Teana III с водителем
Микроавтобус с водителем
Hyundai H-1 с водителем
 

   Новости автомира
12.12.2006

Российский рынок проката автомобилей ежегодно растет на 30%


Аренда автомобилей в нашей стране пока что не является обыденной реальностью, но рынок проката растет быстрыми темпани. По данным Ассоциации прокатных компаний (АПК), его ежегодный рост последние пять лет составляет 20-30%. Однако, как показало исследование РБК, уже на конец 2005 года 90% российского проката обеспечивала Москва, а остальные 10% – Северная столица и Московская область. Насыщение московского рынка очевидно.

Понятно, почему прокатный бизнес сосредоточен здесь: столица лидирует среди других городов как по числу жителей, так и по уровню их доходов. К тому же на первый взгляд прокатный бизнес кажется довольно простым - машины эксплуатируются в период гарантийного срока, когда он заканчивается, их можно выгодно продать, ведь два года для иномарки - это не срок.

Но, играя на одном только повышении качества услуг, автопрокат вряд ли сможет сохранить темпы роста. И расширение прокатной зоны сегодня - серьезный стимул для этого бизнеса.

Тем не менее деловая активность регионов многим уступает столичной, и здесь появляются разве что небольшие компании, которые лишь пробуют рынок, нарабатывая клиентскую базу. Как считают специалисты, в дальнейшем эти мелкие фирмы будут поглощены столичными "старшими братьями".

Кстати, прокат автомобиля в Москве обходится в сумму от 700 рублей до нескольких сотен долларов в сутки. Частные клиенты обычно арендуют авто на срок от одной до двух недель, корпоративные - более месяца. Первые решают краткосрочные задачи - используют арендованный автомобиль на время ремонта собственного или же в целях тест-драйва определенной модели, а иногда и для того, чтобы просто порулить автомобилем представительского класса.

Компании же зачастую прибегают к корпоративной аренде в рамках реализации непродолжительных проектов, из экономии отказываясь от формирования собственного автопарка. Часть же компаний вообще переводят свои автопарки на аутсорсинг. Но говорить о какой-либо конкуренции между "прокатчиками" и аутсорсинговыми автопарками рано: по мнению специалистов, последние, как правило, - всего лишь дочерние структуры своих заказчиков.

Любопытно, что в России и частные, и корпоративные клиенты прокатных компаний представлены, по сути, одной социальной группой - предпринимателями. В то же время за рубежом половину прибыли в прокатном бизнесе приносят туристы. Но для российского проката перспективы сотрудничества с турфирмами пока весьма туманны, ведь, собственно, туризм в России еще не получил развития. И что не менее важно, туристы-иностранцы по разным причинам не выказывают сейчас желания брать в нашей стране автомобили на прокат.

За рубежом турист может взять автомобиль напрокат прямо в аэропорту. Однако, как рассказала в эфире канала РБК в программе "Сфера интересов" Вилена Павлова, генеральный директор PR-AUTO, для содержания собственных стоек в аэропорту необходимо иметь парк на 500-1000 автомобилей. Российский же рынок, по ее словам, "еще не настолько велик и глобален". Также В.Павлова подчеркнула, что иностранных туристов настораживает уровень безопасности на российских дорогах и особенности передвижения по ним.

Действительно, общий уровень как российских дорог, так и сервиса в российском прокатном бизнесе отстает от западных стандартов. По статистике АПК, в Москве только восемь компаний имеют более 100 автомобилей. И для того чтобы взять машину в прокат, нужно заполнить предварительную заявку, то есть встать в очередь. Но основное отличие российских прокатных компаний от европейских - в территориальном охвате.

Заметим, что на российском рынке проката хотя и в меньшинстве, но уже работают филиалы иностранных брендов и франчайзи. Эти компании с зарубежными корнями, в отличие от российских, сегодня предлагают своим клиентам более широкие возможности передвижения. Правда, только в западном направлении. Разумеется, в таких случаях ответственность клиентов возрастает - как перед компанией, так и перед государственными органами тех стран, на территории которых передвигаются клиенты. И соответственно повышаются расценки аренды. Как бы то ни было, такие возможности зарубежных фирм связаны с их большим опытом работы на Западе.

Российский же автопрокат только "выглядывает" за пределы Москвы. Но, если верить экспертам, в будущем он приобретет федеральные масштабы. И может быть, станет массовым.

 

Вернуться назад