Прокат автомобилей без водителя
Аренда автомобилей с водителем
Транспортное обслуживание организаций
Однодневные туры по «Золотому Кольцу» из Москвы
Москва, Ленинградский проспект, д.37к9. RentExpress.

Автомобили в прокат

Эконом класс без водителя
Kia Picanto
Компакт класс без водителя
Volkswagen Polo 1.6 АТ
Hyundai Solaris 1.4 АТ
Kia Rio 1.4 АТ
Hyundai Solaris 1.6 АТ
Kia Rio 1.6 АТ
Kia Rio X-Line 1.6 AT
Kaiyi E5 2023 AT
Chery Tiggo 4 PRO 2023 AT
Geely Coolray 2023 AT
Бизнес класс без водителя
ŠKODA Octavia 1.6 АТ
Nissan Teana III
Toyota Camry
FAW Bestune B70 2023 AT
Автомобиль с водителем
Hyundai Solaris с водителем
Volkswagen Polo с водителем
Skoda Octavia с водителем
Kaiyi E5 2023 AT с водителем
Nissan Teana III с водителем
FAW Bestune B70 с водителем
Микроавтобус с водителем
Hyundai H-1 с водителем
 

   Новости автомира
14.02.2007

В Киеве прокатчики дали газу


Прокатчики дали газу.
Готовность киевлян арендовать машины вдохновила потенциальных инвесторов — за год предложение на этом рынке выросло на треть Киев стоит на пороге автопрокатного бума. Только в течение последнего года о себе заявило, по меньшей мере, пять новых компаний, еще столько же появится в нынешнем сезоне. Отчасти подобная активизация инвесторов вполне оправдана — спрос на услугу увеличивается на 50% в год. Но массовый демпинг, которым грешат новички, может подпортить показатели отрасли уже в ближайшем будущем. Доходные амбиции Компаниям, специализирующимся на прокате автомобилей, наконец-то удалось приучить киевлян к своей услуге. По словам заместителя генерального директора «Hertz-автопрокат» Аллы Шенье, за год количество клиентов прокатных фирм выросло на 45–50%. Среди причин всплеска спроса г-жа Шенье называет увеличение числа представительств иностранных компаний в столице, активизацию западных и российских туристов, а также повышение платежеспособности самих киевлян, которые уже готовы платить за прокат автомобиля, на время ремонта собственного. К примеру, в клиентской базе «Hertz-автопрокат» доля последних выросла в течение последних двух лет до 20%. Еще по 40% приходится на корпоративных заказчиков и путешествующих иностранцев, среди которых львиную долю составляют российские граждане. «Если иностранцы предпочитают арендовать авто среднего класса, то отечественные и российские клиенты не скупятся, отдавая предпочтение автомобилям бизнес- или люкс-классов. Наиболее популярными являются Ford Mondeo, Audi A4, Toyota Avensis, а среди техники класса люкс — последние модели BMW и Mercedes», — рассказывает агент по прокату автомобилей компании Avis Павел Яковец. С ним согласен и менеджер по работе с клиентами Car Rental&Services Александр Мнишенко. «Если ранее клиенты были готовы брать любой автомобиль, ориентируясь в основном на цену, то сейчас как минимум на что согласно большинство заказчиков, — это машина уровня Skoda Oktavia или Chevrolet Lacetti. Не простаивают и очень дорогие авто, например Porshe. В свете данной тенденции наша компания задумалась о пополнении парка дорогих автомобилей маркой Bently», — говорит он. Все требовательнее клиенты и к состоянию арендованного транспорта. Подобное изменение предпочтений заказчиков существенно повысило емкость прокатного рынка. Ведь, к примеру, если аренда авто класса В стоит порядка $70 в сутки, то более презентабельные машины обходятся в два-три раза дороже. Точно назвать денежный вес столичного прокатного рынка его участники затрудняются, но, по их оценочным данным, тут может оборачиваться около $500–800 тыс. в месяц. Бизнес с колес Эксперты уверены, что тенденции количественного и качественного роста на этом рынке в ближайшие годы только укрепятся, что приведет к дальнейшему увеличению емкости и денежного веса отрасли. Этот факт привлекает в прокатный бизнес все больше новичков. Помимо четырех международных компаний (Avis, Hertz, Europcar, Sixt), сегодня в Киеве работает еще, по крайней мере, десяток местных фирм, предлагающих автомобиль на прокат (Car Rental&Services, «Лимон», ARO, Grata Prokat, «Сан Сервис», «Навигатор» и др.). Причем большинство из них вышли на рынок совсем недавно. Технический директор компании «Лимон-автопрокат», которая начала заниматься этим бизнесом летом прошлого года, Сергей Пащенко говорит, что рынок привлекает прежде всего перспективами. Кроме того, конкуренция в прокатном сегменте остается достаточно невысокой, что позволяет компании рассчитывать на отсутствие больших сложностей при поиске клиентуры. С ним согласна и Алла Шенье, по мнению которой, столица выдержит еще, по меньшей мере, тысячу прокатных авто, тогда как сейчас их не более 300–400. По словам Александра Мнишенко, в сезон найти свободный автомобиль в Киеве не так-то просто. «Но компании намеренно не расширяют парк техники. И дело не в недостаточных финансовых возможностях прокатчиков. Мы хоть завтра готовы удвоить количество авто, однако сдерживает сезонность бизнеса. Если летом почти наверняка удастся сдать все машины, то зимой они будут простаивать. Так что наши возможности пока опережают реальные потребности рынка», — поясняет он. Алла Шенье считает, что новичков привлекает также кажущаяся простота этого бизнеса и невысокий входной порог. Отчасти это соответствует действительности. Для того чтобы начать работать, достаточно пары машин, а остальные можно докупить уже с первой прибыли, то есть стартовые инвестиции составляют всего $50–60 тыс. При этом рентабельность бизнеса весьма высока. Как признают сами прокатчики, она не опускается ниже 30%. «Малыши» прокатили рынок Но удержаться, как считает г-жа Шенье, на этом рынке гораздо сложнее, чем зайти. Среди подводных камней автопроката она называет сложности в работе со страховыми компаниями, а также большие затраты на содержание автопарка. «Если большинство личных автомобилей проходят за год не более 15–20 тыс. км, то наши за шесть месяцев наездили по 30–40 тыс. км. Понятно, что в таких условиях уже через два года автопарк придется полностью обновлять», — добавляет Сергей Пащенко. К перечню проблем в последнее время имеет все шансы добавиться и конкуренция. Несмотря на то что пока на рынке немало свободного места, старожилы уже ощутили массовый приход новичков на собственном кармане. Дело в том, что, начиная бизнес, фирма нередко предлагает «пригласительные» тарифы. К примеру, сейчас в Киеве вполне реально найти авто за $30 в сутки (за такие деньги можно арендовать, к примеру, Daewoo Lanos). По мере расширения клиентской базы, прокатчики стараются поднимать цены, приводя их в соответствие с общерыночными, но появляются очередные новички, и ситуация повторяется. В международных компаниях процветающую на рынке практику демпинга считают крайне опасной, отмечая, что «малыши» не оставляют резерва для обновления собственного автопарка и развития бизнеса. В то же время снижение ценовой планки на рынке не позволяет им увеличить тарифы даже на процент инфляции. Как признает Павел Яковец, в течение последних трех-четырех лет стоимость автопроката у них не менялась (от $70 в сутки за авто класса B). Так что прибыли прокатчиков все чаще растут благодаря оборотам, а не за счет высоких тарифов. В будущем эта тенденция будет проявляться более ярко, заставляя одни компании активно расширять парк авто, а другие — уходить из этого бизнеса.

Вернуться назад