Сейчас в Нижнем Новгороде можно взять напрокат практически любой автомобиль — от российской “Лады” или бюджетной иномарки до представительских машин премиум-брэндов. Можно даже заказать роскошный лимузин для романтической поездки. Но нынешнюю ситуацию на рынке проката автомобилей и его перспективы представители нижегородских компаний оценивают неоднозначно. ">
Прокат автомобилей без водителя
Аренда автомобилей с водителем
Транспортное обслуживание организаций
Однодневные туры по «Золотому Кольцу» из Москвы
Москва, Ленинградский проспект, д.37к9. RentExpress.

Автомобили в прокат

Эконом класс без водителя
Kia Picanto
Компакт класс без водителя
Volkswagen Polo 1.6 АТ
Hyundai Solaris 1.4 АТ
Kia Rio 1.4 АТ
Hyundai Solaris 1.6 АТ
Kia Rio 1.6 АТ
Kia Rio X-Line 1.6 AT
Kaiyi E5 2023 AT
Chery Tiggo 4 PRO 2023 AT
Geely Coolray 2023 AT
Бизнес класс без водителя
ŠKODA Octavia 1.6 АТ
Nissan Teana III
Toyota Camry
FAW Bestune B70 2023 AT
Автомобиль с водителем
Hyundai Solaris с водителем
Volkswagen Polo с водителем
Skoda Octavia с водителем
Kaiyi E5 2023 AT с водителем
Nissan Teana III с водителем
FAW Bestune B70 с водителем
Микроавтобус с водителем
Hyundai H-1 с водителем
 

   Новости автомира
18.10.2007

Тенденции: В аренду и напрокат Обзор нижегородского рынка проката автомобилей.


Сейчас в Нижнем Новгороде можно взять напрокат практически любой автомобиль — от российской “Лады” или бюджетной иномарки до представительских машин премиум-брэндов. Можно даже заказать роскошный лимузин для романтической поездки. Но нынешнюю ситуацию на рынке проката автомобилей и его перспективы представители нижегородских компаний оценивают неоднозначно.

Нижегородские компании предлагают довольно широкий спектр услуг по аренде автомобилей: с водителем и без, корпоративное обслуживание, трансферт, загородные и экскурсионные поездки. Кстати, участники этого рынка различают понятия “аренда” и “прокат”: если автомобиль предоставляется с водителем — это аренда, если без водителя — прокат. Правда, точное количество компаний, предлагающих услуги такого рода в Нижнем Новгороде, не берутся назвать даже сами операторы. “Компаний, имеющих свой парк автомобилей, на нашем рынке около десяти, — полагает представитель фирмы San&Stars Семен Федосенко. — Большинство из них сдают автомобили в аренду. Прокатом как таковым занимаются три-четыре компании”.

По словам Семена Федосенко, San&Stars сдает в аренду автомобили уже девять лет, но это не единственное и не основное направление деятельности компании. Большинство же нижегородских фирм, сдающих автомобили в аренду, работают на этом рынке по три-четыре года. Их автопарки невелики (от 2—3 до 10 машин), но это, как правило, дорогие иномарки большого и представительского классов, в том числе лимузины, а также комфортабельные микроавтобусы.

“Невозможно содержать большой парк дорогих машин, поскольку этот бизнес пока непредсказуемый”, — говорит директор компании VIP-ТЭК Игорь Тепляков. По его словам, клиентами компаний становятся москвичи и иностранцы, приезжающие в Нижний Новгород в недлительные командировки, а спрос на услуги такого рода неустойчивый. “Когда в городе проходят какие-нибудь форумы, машин не хватает. А иногда автомобили месяцами простаивают”, — поясняет он. Впрочем, ситуация на рынке меняется к лучшему, отмечает директор фирмы “Кабри-тур” Александр Кельнер. “Три-четыре года назад спроса на представительские автомобили и лимузины практически не было, поэтому начинали мы с микроавтобусов, — рассказывает он. — Сейчас деловая активность в Нижнем Новгороде растет, и спрос развивается, хотя и не так активно, как в Москве”. “В Москве такие компании работают круглосуточно, как такси. У нас этого нет и, наверное, не скоро будет”, — добавляет Игорь Тепляков.
Кроме компаний на нижегородском рынке появились и частники — владельцы иномарок представительского и бизнес-классов, готовые сдавать свои автомобили в аренду. Но о конкуренции в этом сегменте речь не идет. Имея небольшие парки автомобилей, в период повышенного спроса участники рынка становятся партнерами: если на большой заказ автопарка одной компании не хватает, привлекаются машины других операторов и частников. Другая ситуация в сегменте лимузинов, которые заказываются, как правило, для свадеб или романтических поездок. Их уже насчитывается в городе около 30. “Это много, — считает Игорь Тепляков. — Но в сезон и их не хватает”.
Нижегородские компании, сдающие автомобили напрокат (то есть без водителя), конкуренции тоже не ощущают, поскольку ориентированы на разные категории клиентов. Сейчас, по данным самих операторов, в Нижнем Новгороде эту услугу предлагают четыре фирмы: “Роспрокат-Лизинг”, “АвтоРентаСервис”, “Элекс Полюс” и “Фаворит-Авто”.
Компания “Роспрокат-Лизинг”, первой предложившая услугу проката автомобилей нижегородцам еще в 2001 году, сейчас работает в основном с корпоративными клиентами. “Нам стало неинтересно работать с физическими лицами, выдавая автомобили на один-два дня, — рассказал генеральный директор компании Дмитрий Касаткин. — Сейчас у нас есть корпоративные клиенты, которые арендуют машины с 2001 года. Раз в два года мы просто покупаем для них новые автомобили и полностью их обслуживаем”. В парке компании “Роспрокат-Лизинг” около 20 прокатных автомобилей, в основном иномарки эконом- и бизнес-классов. По словам Дмитрия Касаткина, нижегородский рынок автопроката хоть и развивается, но динамика роста невелика — около 10% в год. Потребность нижегородцев в этой услуге он оценивает в 70 автомобилей в день. Для четырех операторов, по его мнению, этого недостаточно. Поэтому основным направлением деятельности “Роспроката” стали лизинговые операции, а прокат автомобилей в обороте компании составляет около 3%.

В компании “АвтоРентаСервис”, являющейся сейчас лидером нижегородского рынка проката автомобилей, ситуацию оценивают иначе. В ее парке более 250 иномарок различных марок и моделей — от стандартных городских машин до автомобилей класса “люкс”. “Если сначала люди относились к новой услуге настороженно и большая часть заказов поступала от корпоративных клиентов, то сейчас ситуация изменилась, — рассказал сотрудник компании. — В последние годы это особенно заметно”. По его оценке, еще через год парк прокатных автомобилей компании можно будет увеличивать вдвое.
Достаточно востребованной считают эту услугу и в компании “Элекс Полюс”, предлагающей напрокат все модели Lada. “Если начинали мы с 15 машин, и этого количества нам хватало, чтобы удовлетворить спрос, то сейчас в нашем парке 50 автомобилей, и почти все они постоянно в работе”, — рассказал представитель “Элекс Полюса” Михаил Габов. По его словам, клиентами прокатных компаний становятся люди из разных социальных групп — “от рабочего до генерального директора фирмы”. Как правило, автомобиль берется напрокат на время ремонта собственной машины, в ожидании ее покупки или для семейных поездок в выходные дни.

“Поскольку экономическая ситуация улучшается и доходы населения увеличиваются, рынок растет и будет расти”, — говорит представитель компании “АвтоРентаСервис”. По его же мнению, рынок будет расти за счет увеличения парков действующих компаний, а ждать появления новых в Нижнем Новгороде в ближайшие годы не стоит. “Новым игрокам будет трудно войти на этот рынок: чтобы завоевать лояльность клиентов, требуются годы”, — поясняет он. “Кроме того, надо иметь собственную ремонтную базу, — добавляет Михаил Габов из “Элекс Полюса”. — А это тоже непросто”.
Стоимость аренды легковых автомобилей в Н. Новгороде
Lada (без водителя) — 550—1000 руб./сутки в зависимости от модели.

Иномарки без водителя

Эконом-класс — 1400—1700 руб./сутки.
Бизнес-класс — 2500—3300 руб./сутки.
Иномарки с водителем
Бизнес-класс — 650—1500 руб./час.
Представительские — 1200—2000 руб./час.
Лимузины — 1500—3500 руб./час.
Источник: http://abm.r52.ru

Вернуться назад